+7 495 544-88-61

3D модель VS 3D фото

Чем отличается 3D модель товара от его 3D фото

21.07.2019 / Владимир Шляпин / CEO Сайт Мэйкерс


Чуть ли не каждый день приходится объяснять, что 3D фото товара - не имеет никакого отношения к 3D модели товара в Webhome. В этой статье попробую объяснить преимущества 3D модели товара в сравнении с 3D фото, а также расскажу, почему услуги создания 3D фото скоро исчезнут.


Сперва определимся в терминах.

3D фото товара - это набор растровых изображений товара в нескольких ракурсах, снятых с обычной фотокамеры. 3D фото имитирует эффект объема товара за счет последовательной смены кадров, создающей анимацию вращения.

3D модель товара - это совокупность точек сети объемной поверхности товара, разделенной на элементы, для каждого из которого выбирается материал с цветом, текстурой, фактурой, прозрачностью, гладкостью, отражательной способностью, блеском и т.п.


Как создаются 3D модель и 3D фото

Для получения 3D фото используют специальный стенд с синхронизированным по радиосвязи светом, с фотокамерой на штативе, с вращающимся моторизованным столом и натянутым полотоном фона. Объект размещается на столе. Запускается автоматический процесс фотосъемки, синхорнизированный с поворотом стола, вспышками освещения и срабатыванием затвора камеры. В результате получается набор изображений, которые кадрируются и обрабатываются (исключается фон из кадров). Этот набор кадров в дальнешем оптимизируются (снижается вес) и используются в модулях для сайтов, производящих демонстрацию эффекта псевдо трехмерного вращения товара.

Для получения 3D модели используется ПО для трехмерного моделирования и специальные 3D сканеры. Сперва выполняется 3D сканирование или 3D моделирование и получают очертания модели. Затем 3D визуализация модели (модель приобретает облик). После этого выполняется низкополигональная обработка. В результате получается 3D объект, который может быть помещен в сцену любого 3D продукта, в том числе и в Webhome.


Преимущества 3D модели

  • Реализм с игрой света и тени

    3D модель выглядит как настоящий объемный предмет, который реалистично реагирует на свет. Зритель видит фактуру поверхности, которая ощущается гладкой или шершавой в лучах света. Видны также прозрачность деталей, блеск, отражения и т.п. 3D модель - это действительно объемный предмет, приближенный к реальному.

    3D фото выглядит как обычное фото. Увидеть игру света и тени зритель не сможет. О блеске и шершавости поверхности придется лишь догадываться.

  • Просмотр в любом ракурсе

    К 3D модели можно приблизиться или отдалиться и взглянуть с любого ракурса. Можно посмотреть сбоку, снизу, сверху и под любым углом. Можно вращать товар, или обходить его вокруг. Полная свобода в выборе позиции для наблюдения товара.

    У 3D фото зритель видет только один из кадров. Т.е. он не может взглянуть на товар с любой стороны. И вращение он может видеть лишь вокруг той оси, для которой была выполнена съемка.

  • Интерактивный товар

    3D модель может быть интерактивной. Зритель сможет раскрыть товар, вынуть из него что-либо, переставить, наполнить содержимым и т.п.

    3D фото не может быть интерактивным. Это статичное изображение, которое выглядит только так, каким было при съемке.

  • Вес материалов для веб-ресурса

    3D модель может быть существенно оптимизирована по весу. Даже очень сложный объект может быть ужат до 200-300 Кб.

    3D фото не может быть легким, т.к. вес 3D фото равен сумме веса всех растровых изображений отснятых кадров. Таких кадров для плавного вращения не может быть менее 24 (вокруг одной оси). Таким образом, минимальный вес 3D фото всегда в несколько раз выше веса оптимизированной 3D модели. Обычный вес 3D фото - 2..5 Мб.

  • Стоимость создания для веб-ресурса

    3D модель товара (в форме экстерьера без интерактивных возможностей) может быть создана за 1..5 тыс. руб.

    3D фото (за 24 кадра с одной осью вращения) - за 1..2 тыс. руб.

Как видно из вышеназванного, 3D фото уступает 3D модели по всем пунктам. Ни одного существенного преимущества у 3D фото нет. Разве что по цене создания, но результат будет далек по качеству и возможностям.

Рынок услуг 3D фото появился из-за настроений владельцев ресурсов демонстрировать товары в движении. Но возможностей создания реалистичных 3D моделей тогда не было. Теперь все изменилось. Очень скоро мир забудет про 3D фото, т.к. смысла их использовать фактически уже не осталось.


Спасибо за внимание.


Ознакомиться с другими статьями